Вход в Центр поддержки семьи

Вход в Центр поддержки семьи
Приходите !

четверг, 3 мая 2012 г.

Воспитание детей-отказников


Здравствуйте мои дорогие читатели! 
Дети- отказники в больнич. палате
Сегодняхотелось бы затронуть очень больную для меня тему - это проблема воспитания детей-отказников .
Раньше считалось, что человек как личность формируется до 6 лет, но сегодня ученые доказали, что самыми важными являются первые месяцы жизни. И если в это время мать быстро, в течение минуты, реагирует на все проблемы ребенка, подходит к нему, то к 9 месяцам он уже более-менее самостоятельная личность.
Именно на первом году жизни формируется глубокая эмоциональная привязанность, любовь к взрослым, находящимся рядом. Отказники в больничной палате, живущие без движения, без общения, без ласковых прикосновений, не просто отстают в развитии от сверстников. Они находятся в состоянии глубокой депрессии.

Получается, мы теряем этих детей уже на первом году их жизни. Но даже волки не бросают своих детей в беспомощном состоянии.
Самое простое – закрыть глаза и не замечать, сказать: «Каждый сам за себя». Или сослаться на то, что помогать им – прерогатива государства: оно, а не мы с вами, должно работать над тем, чтобы старики не умирали от голода и одиночества, чтобы многодетные семьи были в радость, детей не бросали, а тем, кому всё же не повезло, немедленно находили приемных родителей.
Но государство составляют его граждане, то есть мы с вами. И если мы равнодушны к беде ближнего, если милосердие - это не наше дело, если чужая боль нас не касается, если мы всё время будем ждать, что всё сделают другие, то не заметим, что другие – это и есть мы, что они такие же... Общество, в котором люди спокойно проходят мимо чужой беды и боли, обречено.
В больницах за ребятами ухаживают, но никто не занимается их реабилитацией, не помогает обрести полноту жизни. Они закрыты в своих комнатах и лишены простых радостей: радости общения, обычной прогулки. Например, в больнице на восемь-десять таких детей приходится одна медсестра. Она должна их перепеленать, покормить. А посмотреть им в глаза, поиграть с ними, почитать им книжки - ей просто некогда. У этих деток воистину ограниченные возможности, причем не только физические. Они лишены самого главного – человеческого тепла, любви. Знаю по опыту - сначала, когда только начинаешь работать с детьми – страшно. Но когда привыкаешь – начинаешь видеть их чистые души. У них есть та нравственная чистота, которой часто лишены дети, живущие в семьях.
Как считаете вы - проблема воспитания детей-отказников - это проблема государства или нас с вами?

Комментариев нет:

Отправить комментарий