Вход в Центр поддержки семьи

Вход в Центр поддержки семьи
Приходите !

суббота, 19 мая 2012 г.

Помощь ближнему


Здравствуйте мои дорогие читатели!


Сегодня хочу поделиться с Вами заметкой нашего добровольца, в которой она делится своими впечатлениями о работе с подопечными Центра, о необходимости заботы о ближних прежде всего для себя.

Забота о ближних
Уход мужа пожить отдельно, через год развод, моральное и материальное предательство, семейный стаж 18 лет.

Дикая боль, гнев, обида, ревность, чувство вины, что не смогла сохранить семью...
Вопросы : за что? почему со мной?
Как пережить - или просто выжить?
В зеркальном отражении все та же я, но с глазами побитой собаки.
Разговоры с подругами, их советы помогают на время… и снова боль...


Господь вел, или скорее нес...
Из захожанки храма становлюсь прихожанкой.
Поездки по Святым местам – Дивеево: собрали меня из кусочков в единое целое, появились радость, силы...
Рождественским постом, после литургии батюшка просил откликнуться тех, кто может поработать волонтером ,помогая малоимущим и многодетным семьям. Сердце отозвалось…

Первая семья... иду вечером, чтобы застать кого-нибудь дома, зимой темнеет рано. Общежитие старое... отвалившаяся штукатурка, грязь в подъезде, тухлый запах, гогот ребят, доносящийся из кухни, которая служит курилкой...в ней нет ни плит ,ни раковин...Становится жутковато. Молюсь, дошла... открыла молодая мамочка 19 лет и за ней выбежала девчушка, напомнившая мне мою дочу в детстве.
Шустрая и улыбчивая. Взяли под патронаж. Помогали вещами и продуктами, а девочку по просьбе мамы крестили.

Вторая семья... общежитие комната 3м на 2м и в ней 5(!) душ. Никаких условий, девочек мыли в ржавой раковине, душ не работал.
Захожу и еле умещаюсь в комнатушке - шестой, мамочка родила детей от разных отцов, было время когда беcпробудно пила.
Мама даже не смотрит в мою сторону-безучастна.
Старший с глазами затравленного зверька уходит, понимаю, что их просто достали органы опеки и они подумали ,что пришла еще одна тетя учить жизни, или грозить тем, что заберут деток...
Начинаю разговор уважительно на Вы, оттаяли, девочки стали разбирать сумки и пакеты, мама заговорила...
Я поняла как важно относиться по-человечески к тем ,кому помогаешь, не с жалостью ,а с состраданием и действенной помощью, с уважением - тогда всем легко на душе.
Проснулся 10-месячный малыш встал в своей кроватке и посмотрел на меня... этот взгляд я не забуду никогда! В нем были и радость и грусть, надежда, боль и еще что-то ...все во мне буквально перевернулось в тот момент!
Видя в каких ужасных условиях живут другие, помогая им, мне было не до своей боли...
Еще случай из этой семьи... организация пообещав средней первоклашке школьную форму, буквально кинула их... звонят мне в слезах, младшая голосит: я что теперь в школу не пойду?
Как это не пойдешь?! Еще самая красивая у нас будешь! Пошли выбирать форму, какое это счастье видеть, как маленький человечек в примерочной крутится перед зеркалом и с довольной улыбкой выбирает себе фасончик!

Еще семья четверо пацанов от 4 до 9 лет. Мама одна. Условия получше, отдельная квартира, но проблем куча от здоровья деток, трудоустройства мамы, долгов по квартплате, до установки приборов учета...
И снова сталкиваешься с жестокосердием... проходя мимо лавочки с бабулями, видя меня как зачастившую в эту семью стали назидать - нечего ей помогать, сама в такой жизни виновата, чего четверых рожала… я негодовала, но сдержанно ответила: в чем виноваты эти детки? Кто из них вырастет, если вы вслух осуждаете их мать, вместо помощи и ласки от вас они видят неприязнь и грубость?
Жила в этом подъезде другая бабушка - верующий человек. Помогала этой семье тихо и радостно: сидела с мальчишками, когда болели, отводила их в садик, кормила, баловала конфетками. К сожалению ее нет... летним утром, отведя деток в садик, ее сбил какой-то лихач на пешеходном переходе... Мальчишки ревели.

Помогая другим, отдаешь частичку своего сердца, тратишься, но это окупается сторицей, возвращаясь в виде радости, полноты жизни, нужности!







.

Комментариев нет:

Отправить комментарий